Salegy: Быстрая танцевальная музыка триолями с берега Мадагаскара. Salsa: Нью-йоркская адаптация афро-кубинской музыки выходцами из Пуэрто-Рико, которая стала популярна в конце 60х и до сих пор играется в Нью-Йорке, Майами, и на Карибах. Также «оттягивается» на тему возвращения в Африку. Salsa romántica: Коммерциализированный романтический стиль balad salsa. Samba: Основной ритм, лежащий в основе различных течений бразильской популярной музыки. Человека, который играет или танцует samba, называют sambista. Samba de enredo: Тема samba, разработанная escola de samba для соревнований на ежегодном Карнавале. Samba-reggae: Бразильская версия reggae, разработанная в Сальвадоре bloco afro Olodum. Santería: Идущая от Йоруба афро-кубинская религия, праздники которой отмечаются музыкой и танцами. Также называется lucumi. Sapeurs: Сокращение выражения Society of Ambienceurs and Persons of Elegance. Общество возглавлял Papa Wemba и другие заирские знаменитости, однако затем оно распространилось и на других африканцев, живущих в Париже и во всем мире. В большей части Африки термин обычно использовался для описания элегантного мужчины-наездника. Sax jive: Южноафриканская танцевальная музыка портовых городов в 60х, которая развивалась из "pennywhistle jive". Также называлась kwela. Seben: Быстрая часть современной песенной формы Заира. Semba: Ангольский танец, предшественник бразильской samba. Sertaneja: Бразильская сельская музыка. Почти всегда построена на двух-частной гармонии. Большинство звезд sertaneja - дуэты, обычно из братьев. Shaabi: Поп-музыка рабочего класса Каира. Резко поднялась в популярности с приходом кассетной революции в начале '70х. Shango: Тринидадская религия, вышедшая из традиции Йоруба. Игра на барабанах в shango повлияла на современный ритм soca. Shebeen: Нелегально созданная забегаловка для продажи спиртного чернокожим южно-африканцам. Внутри shebeens обычно исполняют музыку. Ska: Изначально инструментальная, основанная на духовых, музыка Ямайки начала 60х. Восстановлена как часть "two-tone" движения в Великобритании в начале 80х; наиболее известная группа - The Madness. Как танцевальный стиль, ska остается всемирно популярной. Soca: Термин появился в 70х как комбинация названий "soul" и "calypso" для описания современной поп-музыки Тринидада. К этому времени бас, электрогитары и синтезаторы стали обязательными инструментами бывших calypso-оркестров. Ритм soca до сих пор окончательно не зафиксирован, но, как правило, его характер определяет плотный бит басового барабана, которому противопоставлены сильно синкопированные паттерны цимбал и перкуссий. Как и в reggae, басовая линия сильно синкопирована и часто подчеркивается при сведении. Из-за присущего стилю соревновательного характера музыканты часто одевают «навороченные» костюмы, используют массу трюков и сценических эффектов, чтобы выделиться из числа конкурентов. Son: Афро-кубинская музыкальная форма, которая развивалась в сельской провинции Oriente. Была очень популярна на Кубе в 20х и заложила основу для большей части кубинской поп-музыки. Представляет собой самый медленный и необычный ритм музыки vallenato. Наиболее известные модификации: son caribeno, представляющий сплав таких карибских стилей, как salsa, soca, reggae, zouk, merengue, и прямой предшественник современной salsa son montuno, созданный Arsenio Rodriguez. Старейший и наиболее известный традиционный sonero Compay Segundo продолжает выступать в рамках проекта Buena Vista Social Club presents... Soukous: Современный заирский стиль, ставший одним из крупнейших танцевальных хитов в Париже. Считается, что его название происходит от французского глагола "secouer" - "to shake". В качестве ингридиентов использовались заирская народная музыка, ритмы Карибов и Кубы, а также музыка кантри 30х-40х, близкая гитарному звуку Jimmie Rodgers. Представление о стиле будет неполным без женских танцев с характерными быстрыми движениями тазом. Soundama: Танцевальное поветрие в Заире, базирующееся на народной музыке. Spraying: Термин использовался в западной Африке для описания местного метода оценки музыканта: на протяжении выступления в зависимости от мастерства исполнителя за него(на него ?) ставились деньги. Выгодный дополнительный источник дохода для музыкантов. |