Macumba: Афро-бразильская религия; термин, используется как для конкретной религии, так и вообще для афро-бразильских религий. Madiaba: Заирская танцевальная мода в конце 80х, которую спровоцировал kwassa kwassa. Maghreb: Большая западная часть арабо-говорящего мира. Maghreb тянется от Египта на запад через северную Африку к Атлантическому океану, с крайней точкой в Марокко. Makassi: Ритм, прославленный камерунской звездой Sam Fan Thomas, чьи хиты были ключом к возникновению международного makossa-бума в середине 80х. Makossa: Энергичная городская танцевальная поп-музыка Камеруна. В качестве аккомпанирующих в основном используются западные инструменты - духовые, гитара, бас, пианино и ударные. Истоки стиля идут от танцев kossa детей Doula под аккомпанимент хлопков в ладоши, которые были об'единены с латинскими влияниями, поп-музыкой других африканских стран(особенно нигерийского highlife и конголезской румбы). Выпущенный в начале 70х альбом Manu Dibango 'Soul Makossa' обратил мировое внимание к Камеруну и его уникальному музыкальному саунду. Manu Dibango и его последователи продолжают экпериментировать со стилем в наши дни. Makozouk: Сплав makossa и zouk, произведенный камерунскими музыкантами в Париже. Malhoun: Классическая поэтическая и музыкальная традиция, относящаяся к Мавританскому правлению в Андалузии, области южной Испании. Mallem: Мастер братства музыкантов, термин принят в прославленной группе музыкантов марокканской деревни Jajouka в предгорье Атласских гор. Mambo: Афро-кубинская музыкальная форма, которая приобрела популярность в 40х, и в 50х стала частью звучания биг-бэндов. Ритм-секция обычно включает бас, conga и timbale или cowbell. Слово mambo также относится к инструментальной части мелодии salsa или merengue. Manding(Mande): Термин обозначает обитателей обширной Империи Manding в XIII-XV веках и связанную с ними музыкальную культуру. Империя располагалась к югу от современных Сенегала и Гамбии, включала Мали и заканчивалась западнее Гвинеи. Музыка была областью касты посвященных - griots/jali. Несмотря на прошедшие века, это положение практически не изменилось и лишь иногда обычные люди, не griots, занимаются музыкой в наши дни. Стиль можно условно разделить на три части, в соответствии с языком и названием народностей, живущих на этой территории: Maninka, Bambara/Bamana, Mandinka. Maqam: Любая из приблизительно 120 настроек(определенных звуковых шкал), используемых в арабской классической музыке и популярной музыке ее потомков. В современной арабской музыке, по большей части, применяются около 20 maqams, иногда перетекающих друг в друга на протяжении одной части. Marabenta: Городская вечеринка в Мозамбике, в сопровождении живой музыки. Слово также обозначает ускоренную версию локального ритма majika. Marabi: Южно-африканский фортепианный стиль, основанный на музыке, которую играли в трущобах в годы Первой Мировой Войны. Позже использован возникшими в 30х южно-африканскими джазовыми группами. Термин свободно применяется различными музыкантами в Южной Африке для описания как исходного фортепианного стиля, так и южно-африканского джаза в целом. В более широком смысле описывает ночную жизнь городов 30х, 40х и 50х. Marakatu: Афро-бразильский ритм северо-востока страны. Всемирно популяризирован Chico Science и Nacao Zumbi. Mawal: Импровизированные вокальные партии, используемые в египетской музыке shaabi, популярной в рабочих районах Каира. Mawal позволяет певцам покрасоваться изобретательностью в рассказывании историй и уличным мастерством. Mbalax: Перкуссийная музыка из Сенегала, модернизированная Youssou N'Dour и другими. Mbaqanga: Южно-африканская поп-музыка портовых городов, являющаяся сплавом mbube, афро-американской музыки(особенно джаза) и традиционной музыки зулусов. Буквально, слово mbaqanga означает «деньги». Во времена апартеида это был единственный черный стиль музыки, которому было позволено развиваться в ЮАР. Первое появление mbaqanga связано с группой Mahlathini & The Mahotella Queens в 60х(сами они используют слово mqashiyo в качестве названия стиля). Группа состояла из обладающего потрясающе низким баритоном Mr. Mahlathini, женского хора и зулусов-танцоров. В 80х популярность стиля, казалось, сошла на нет, но проведенный группой очень успешный европейский тур в начале 90х вернул ему мировое признание. Традиции mbaqanga сегодня также успешно развивает группа The Soul Brothers. Mbube: Южно-африканская хоровая музыка, которая выросла из церковного хорового пения, хорового пения zulu и афро-американской музыки. Большие вокальные группы до 9 исполнителей исполняют сложно-построенные вокальные темы в медленном темпе без всякого аккомпанимента. В 60х песня в стиле mbube 'The Lion Sleeps Tonight', написанная Solomon Linda и спетая Miriam Makeba, стала первой черной записью в ЮАР. Mento: Ямайкский танец с социальными фукциями. Музыка сильно синкопированная и на каждую последнюю ноту такта приходится акцент. Mento использовался, чтобы высмеять членов определенной социальной группы или чтобы наказать их за какие-либо проступки. Символизм вполне определенный, но смысл остается скрытым от посторонних. Merdoum: Фольклорный вокальный и барабанный стиль, прославленный суданским певцом Abdel Gadir Salim. Merengue: Высоко-энергичный латино-американский танец, пришедший из Доминиканской Республики. Важнейшие ударные инструменты merengue - tambora(который обычно держит основной ритм) и guayo, в современных группах также congas. Первоначально обязательно использовался аккордеон; сегодня его место заняли клавишные и духовые с быстро-повторяемыми паттернами саксофона. Milo jazz: Уличная музыка Сьерра-Леоне, названная в честь напитка из солода Milo. Mi-solo: Средняя часть заирской трех-частной гитарной аранжировки. Иногда дублирует ведущую или аккомпанирующую партию. Morna: Песенная форма островов Cape Verde, представляющая оригинальную смесь португальской музыки fado, джаза и латинской музыки. Название происходит от английского слова 'mourn' - оплакивать. Эти проникновенные народные мелодии, сплетенные из человеческого голоса и звуков акустической гитары, cavaquinho, скрипки, пианино, аккордиона и кларнета, выражают ностальгию, любовь, тоску и душевные метания. Великая Cesaria Evora познакомила весь мир со сдерживаемой страстью и тоской morna. Montuno: Часть афро-кубинской танцевальной мелодии, использующая «call and response» между импровизациями ведущего певца и повторяющимися фразами вокального хора. MPB: Musica Popular Brasileira, или бразильская популярная музыка. Mtindo: Музыкальный и исполнительский стиль групп Танзании и связанный с ним стиль танца. Mutuashi: Танец и ритм юго-восточного Заира, популяризированный Tshala Muana. |