Cadence: Находящаяся в постоянном развитии танцевальная музыка, распространенная на Доминиканских островах, Гваделупе, Мартинике и на Гаити. Кроме местных музыкальных течений(важнейшие - biguine, compas-direct) на стиль сильно повлияла французская, кубинская и современные рок и поп-музыка. 70е - которые часто называют 'эрой cadence' - были временем расцвета биг-бэндов, среди которых наиболее известными были Les Aiglons, La Perfecta, La Selecta, Les L'opards, Les Vikings de la Guadeloupe (один из его лидеров, Pierre-Edouard Decimus, в конце десятилетия создал Kassav - наиболее влиятельную в наши дни карибскую группу), и Gordon Henderson's Exile One of Dominique. Однако записям тех лет, несмотря на завораживающую энергию и кипящие эмоции, не хватало профессионализма.
В 80е непосредственно из cadence вышли первые звезды набирающего популярность стиля zouk, который стал первой осознанной попыткой соединить современные технологии и оригинальную островную музыку.
Cajun Music: Наряду с zydeco, самый популярный музыкальный стиль юго-восточной Луизианы. Своими истоками музыка уходит в народные французские, креольские и англо-саксонские баллады и колыбельные, которые часто исполнялись а-капелла. Аккомпанимент был достаточно простым, такими же несложными танцы. По традиции, танец(fais-do-do на cajun) нес очень важную социальную функцию в cajun-общине.
Определяющим инструментом cajun music стал диатонический аккордеон(обычно в ключе С), завезенный из Германии в 1870х. Второе по значимости место заняла скрипка. В ранних группах вместе с ними использовался треугольник для поддержания ритма. Акустические гитары появились в 1920х, три десятилетия спустя - электро- и слайд-гитары, и иногда ударные. Несмотря на влияния других стилей музыки - из которых наиболее значимые кантри и блюз - cajun сохранил свою уникальность.
Первой cajun-записью считается песня Joe Falcon 'Allons € Lafayette', 1928. Самыми влиятельными звездами первых десятилетий спорадических записей были Iry Le Jeune, Harry Choates, Nathan Abshire, Lawrence Walker, Leo Soileau и Vin Bruce. До середины 80х сajun оставался почти исключительно достопримечательностью Луизианы, но затем достиг общеамериканской популярности. Такие современные звезды cajun, как Dewey Balfa, Zachary Richard и Beausoleil гастролируют не только по США, но и по всему миру.
Calypso: Музыкальный стиль Тринидада, игравший важную социальную фукцию в обществе. Свое происхождение ведет от более древнего стиля kaiso. Состав ансамбля может сильно варьироваться, типичные комбинации инструментов такие - рабочий барабан, басовый барабан, треугольник и шейкер; 2-3 ручных барабана и колокольчики; steel drums(которые были созданы на Тринидаде), альтовый барабан и congas; гитара, голос и шейкер или скребок(типа guiro). Калипсо исполняется на английском, часто со стихами определенной тематики.
Заслуживающие внимания исполнители калипсо - Arrow, Lord Kitchner, Mighty Sparrow, Invader. На ежегодном карнавале определяется лучший исполнитель.
Candombe: Афро-латинская музыка района реки Плейт, одинаково распространенная в Буэнос-Айресе, Аргентина и Монтевидео, Уругвай. В 70х возрождена уругвайскими поп- и рок-музыкантами.
Candomblé: Афро-бразильская синкретическая религия. Преклоняется перед пантеоном Йоруба и включает элементы Bantu.
Capoeira: Комбинация военного искусства/танца в Бразилии в сопровождении berimbau, перкуссий, и вокала.
Cavacha: Танцевальный ритм Заира, популярный в 70х.
Chachachá: Кубинский стиль, очень популярный во всем мире в 50х и остающийся популярным на Кубе сегодня. Музыка была создана скрипачом Enrique Jorrín, называемым "La Engañadora", который первым добавил ритм-секцию в danzón. Название cha cha cha он придумал, слушая звук, который производили ноги танцоров. Набор инструментов включает tumbadoras(congas), guiro, цимбалы, бас, пианино, струнные и духовые.
Одним из крупных мировых хитов стала классическая cha cha cha Tito Puente 'Oye Como Va', записанная в рок-аранжировке Carlos Santana.
Charanga: Кубинский оркестр с характерным составом из ритм-секции(цимбалы, контрабас, cencerro(cowbell) и guiro), струнных(от двух до четырех скрипок, иногда виолончель) и сольной деревянной флейты. В 40х к ним добавились фортепьяно и барабаны conga. Название происходит от развивавшего в начале XX века стиля charanga francesa.
Оркестры, руководимые Johnny Pacheco и другими, были очень популярны в Африке.
Cheb/Chaba: Молодой мужчина/молодая женщина. Алжирские и морокканские rai-певцы начали использовать эти слова в 70х в качестве гордого подтверждения своей собственной молодости, и своего осознания музыкального долга перед проблемами молодых.
Cheikh/Cheikha: Имена, присваиваемые почитаемым певцам и певицам в Алжире до его независимости. Исполняя классическую поэзию и песни любви, cheikhs и cheikhas предшествовали более смелым chebs и chabas музыки rai.
Chemko: Наиболее быстрая, финальная часть мелодии танцевальных групп Танзании; аналогичная seben в музыке Заира.
Chimurenga: Thomas Mapfumo ввел понятие chimurenga music для того, чтобы подчеркнуть революционный характер своей музыки. На языке народности Shona, Зимбабве chimurenga или bongozozo означает 'борьба'('война за независимость'). Cтиль базируется на традиционной mbira-музыке, но исполняемой на современных электро-инструментах.
Chouval Bois/Chouval Bwa: Традиционный стиль Мартиники, который развился из аккомпанимента представлениям на манеже или катания на карусели. Название chouval bwa - это креольский эквивалент французского выражения сhouval bois, которое означает «деревянная лошадь». Ансамбль состоит из ведущего басового барабана, ручных барабанов, бамбуковой флейты, перкуссии (ti boi/ti bwa) и wax-paper/комбинированного kazoo.
Chutney music: Индийское классическое пение в такт soca, популярное в историческом Тринидаде.
Compas: Первоначально называлась compas-direct. Гаитянская танцевальная музыка, разработанная Nemours Jean-Baptiste в 50х.
Conga: Кубинский карнавальный ритм и танец. Исполняется обычно большими группами от двадцати и больше человек, марширующими по улицам. Важную роль в ансамбле играет солирующая труба(реже - тромбон, кларнет) и перкуссийные инструменты. Группа людей, играющих, поющих и танцующих conga, называется comparsa.
В 50х музыка стала настоящей модой в США под влиянием кубинца Desi Arnaz, который выступал в американских ночных клубах, на радио и телевидении. Одной из его заслуг было то, что он первым познакомил публику с барабанами conga во время шоу 'I Love Lucy'.
Congo: Одноименная религиозная и социальная музыка на Гаити и в Бразилии. Гаитянская congo исполняется на сете из трех барабанов, на одном из которых играют руками, на другом - двумя палочками и на третьем - рукой и палочкой. Бразильская congo является частью Candomble de Angola и также исполняется на сете из трех барабанов, на которых играют руками. На Кубе термин относится к трем ритмам и танцам - yuka, makuta и palo.
Согласно известному конголезскому музыканту Samba Ngo, congo означает 'Земля Леопарда'.
Congo music: Широко используемый термин в Африке для танцевальной музыки Заира и Конго. Также используются названия румба и soukous.
Conjunto: Латино-американский оркестр, ведущий свое происхождение от кубинских маршевых танцевальных групп. Существует три его основные разновидности на Кубе, в Мексике и Пуэрто-Рико. Оригинальный conjunto появился в 40х из septeto и состоял из гитары, tres, контрабаса, bongos, трех вокалистов, также игравших на ручных перкуссийных, таких как maracas and claves и от двух до четырех труб. Легендарный исполнитель на tres Arsenio Rodriguez позже ввел в состав фортепьяно и congos.
В Мексике и Пуэрто-Рико ведущую роль играет аккордеон, а труба почти не используется. В Мексике среди инструментов conjunto - бас, гитара и ложки; в Пуэрто-Рико - curator, гитара, скребок guano и иногда кларнет/труба.
Cumbia: Одна из двух наиболее типичных музыкальных форм Колумбии(вторая - bambuco) и в тоже время термин, обозначающих большое число разных ритмов, в том числе porro и puya. Стиль представляет собой оригинальную латиноамериканскую смесь зажигательных ритмов с синкопированной мелодией и четко организованной ритмической структурой. Основа звучания - перкуссийные, до 20 разновидностей в одном ансамбле; далее - gaitas(традиционная колумбийская флейта), гитары и прочие джазовые инструменты. Cumbia также традиционный парный танец флирта: мужчина одет во все белое с повязанным вокруг шеи красным платком, на женщине длинная струящаяся юбка и часто свеча в руке.
В 20х годах cumbia считалась вульгарной музыкой бедного класса и критиковалась на родине за наличие в ней кубинских влияний. По иронии судьбы через несколько десятилетий она стала основным музыкальным экпортом Колумбии и породила массу комбо-стилей, от mambo-cumbia в 50х до techno-cumbia в наши дни. Наиболее аутентичный вариант представляет сегодня певица Toto La Momposina.