Aba Cua: Ритм и танец тайного мужского общества на Кубе. Основанная на шестом чувстве музыка сильно полиритмична. Аккомпанимент исполняется на трех небольших одноголовых барабанах, которые держат на плече, двух плетеных трещотках, колокольчике и одном ведущем барабане, называемом bonko(по форме - небольшой вариант ashiko). Aba Cua сильно связан с колумбийской rumba и исполняется на африканском языке из региона северо-восточной Нигерии.
Afoxe(é)(произносится ahh-fosh-ay): Традиционное танцевальное и музыкальное течение из северо-западной области Бразилии, Salvador da Bahia. Ритм afoxe, который точнее называется Ijexa, пришел из традиции candomblé. Инструментовка близка упрощенной сессии batucada, ритм, как и в samba, базируется на 2/4(сыгранных 1/16 нотами).
Название также относится к группам, исполняющим эту музыку.
African Jazz: уникальная южно-африканская смесь интрументальной концепции и принципов аранжировки Американского джаза с корневыми источниками, например, marabi. Многие африканские группы, например, Guinea's Bembeya Jazz и Zaire's T.P.O.K. Jazz, включают слово "джаз" в название группы, но не имеют такой же прямой связи с американским джазом как в Южной Африке.
Afrobeat: Термин возник для описания созданного нигерийской национальной иконой Fela Anikulapo-Kuti нового стиля с элементами juju и американской музыки soul. Эту музыку исполняют ансамбли с большими секциями духовых и перкуссий, хором, гитарами, басом, клавишными и ударными. Тексты обычно на языке Йоруба и иногда на английском.
Afropop: Термин обычно применяется к современной городской, электрической танцевальной музыке. Иногда ошибочно используется по отношению к конкретному стилю или звучанию. Также имеет отношение к серии AFROPOP, запущенной в 1988 Национальным Общественным Радио США, первому национальному медиа-шоу, посвященному современной африканской музыке.
Agbe/Guiro: Афро-кубинский церемониальный ритм и танец, созданные в честь африканских божеств, известных под именем Orisha. На языке Йоруба название означает gourd(guiro - испаноязычный вариант). Типичный набор инструментов состоит из трех shekere, колокольчика, от 1 до 4 congas, самый низко настроенный из барабанов - ведущий. Иногда музыка исполняется без барабанов, тогда один из shekere становится основным инструментом.
Agooda: Уличная музыка Сьерра-Леоне, связываемая с Abdul T-Jay.
Al-jeel(произносится ahl jeel): Популярная среди студентов и более мобильной молодежи городов Египта танцевальная музыка. Стиль al-jeel изначально был создан египетскими и ливийскими экспатриантами в Каире в середине 80х как сплав ритмов нубийцев, бедуинов и египтян. Тексты песен al-jeel, как правило, о любви или стране, и очень редко о более острых темах. Наиболее известные вокалисты - Amr Diab, Hanan, Ehab, Mohamed Moneer, Khedr и Adel El Musree.
Ambass-bey: Уличная музыка Камеруна, популяризированная Salle John и другими.
Andalous: Общее название музыки, происходящей из Андалузии, области южной Испании. Андалузия управлялась Маврами до конца 15-го столетия, и была знаменита своей детально разработанной классической музыкальной традицией. Сегодня андалузская музыка выживает, в основном, в Марокко.
Apala: Вокальная и перкуссийная музыка Йоруба из Нигерии. Название происходит от одноименного барабана, обладающего мощным звуком. Музыка apala - это песни хвалы под аккомпанимент барабанов, без каких-либо танцевальных элементов. Два наиболее известных современных музыкальных стиля Нигерии, juju и fuji, взяли у apala свои характерные черты - использование doun-doun(talking drum) и вокальную манеру мусульман.
Стиль стал известен под этим именем в 1947, когда ныне ушедший Harun Ishola создал ставший очень популярным Apala Band.
Arara: Афро-кубинская музыкальная и танцевальная форма, которая была принесена людьми народностей Fon и Eve, проживавших в Гане, Того и Дагомее(сейчас Бенин). Танцы и ритмы arara очень искусные и практически не подверглись креольским влияниям, благодаря тому, что рабы этого региона появились на Кубе в самом конце колониальной истории.
Asiko: Популярная в Нигерии на протяжении 1920-1930х музыка, исполняемая на языке Йоруба. Оказала важное влияние на разработку juju.
Authenticité: Французский эквивалент "аутентичности". Проводимая президентом Mobutu в начале 70х в Заире политика, направленная на то, чтобы уничтожить европейское и прочее пост-колониальное влияние и способствовать восстановлению корней в именах, одежде и культуре. Генерал Франко сыграл ключевую роль в распространении в массах слова authenticité.
Awwady(произносится uh wahd dee): В арабской музыке термин обозначает соло импровизацию свободной формы, в которой нет основного ритма.
Axe: Слово на языке Йоруба, прямолинейно переводимое как "жизненная сила". Сегодня применяется в качестве ярлыка для Afro-Bahian поп-стиля.