Wassoulou: Стиль назван по обширному региону юго-востока Мали, граничащему с такими разными странами, как Гвинея, Берег Слоновой Кости и Буркина-Фасо, и живущим там людям. Этнически, Wassoulou - это народность Peul(Fula), которая была ассимилирована из области Mande. Сегодня они практически отказались от родного диалекта под влиянием близких народностей Bambara и Malinke, однако поддерживают многие аспекты собственных традиций и культуры.
Музыка Wassoulou не принадлежит к традиции jali/griots, у них нет традиционных каст. Это музыка охотников. Обычно поют женщины, мужчины танцуют.
Основной инструмент - kamalengoni, управляющий ритмом; пунктуацию расставляет скребущий звук karinyang. Каждый ансамбль свободно дополняет этот набор западными, традиционными или равно теми и другими инструментами. Во многих новых группах центральную роль все чаще захватывает donsongoni.
В музыке Wassoulou нет и устойчивой традиции песен хвалы, подобной существующей в jali. Это позволяет создавать песни, направленные в аудиторию, адресованные ее проблемам и заботам.
Эта музыка стала популярной в Мали не так давно и особенно среди молодежи. На слух европейца, звуки Wassoulou более хрустящие и острые, чем классический Maninka. Более фанковые ритмы и острые тексты.
Первое имя, которое неизбежно всплывает в связи с Wassoulou, - Oumou Sangare; другие - Kagbe Sidibe, Coumba Sidibe, Sali Sidibe и Nahawa Doumbia. Есть и несколько мужчин -певцов, особенно стоит отметить Abdoulaye Diabate и Yoro Diallo.
WOMAD(World of Music Arts and Dance):